Под Ростовом завершили строительство северного обхода

Он станет частью транспортного кольца вокруг города

Открытие движение на северном обходе. Фото donland.ru

Под Ростовом завершили строительство третьей очереди северного обхода города и транспортной многоуровневой развязки на 9-м километре федеральной трассы А280 Ростов — Таганрог. Движение по новым участкам 31 октября официально открыли губернатор Василий Голубев и руководитель «Росавтодора» Роман Новиков.

Северный обход Ростова станет частью транспортного кольца

Проект северного обхода предполагает соединение федеральных трасс М4 «Дон» и А280 Ростов — Таганрог. Первая очередь была построена ещё в 2012 году, когда посёлок Щепкин соединили с дорогой Ростов — Новошахтинск. Затем к 2015 году реконструировали дорогу от Щепкина до М4 «Дон».

К строительству третьей очереди приступили весной 2021 года. Новый участок северного обхода соединил автодороги Ростов — Родионово-Несветайская — Новошахтинск и Ростов — Таганрог в обход села Чалтырь.

Трасса включает в себя два путепровода: один — на транспортной развязке с пересечением автодороги Красный Крым — Султан Салы, второй — в районе сельхозпереезда. Расчётная скорость движения на участке длиной 12,8 км составит 90 км/ч. Таким образом, строительство третьего участка завершило проект 35-километрового северного обхода.

Движение также открыли ещё на одном крупном дорожном объекте — на Южном подъезде к Ростову (участок со 2-го по 7-й километр). Его реконструкция началась в 2019 году.

На церемонии открытия Василий Голубев подчеркнул, что северный обход, многоуровневую развязку и южный подъезд удалось ввести в эксплуатацию раньше обещанного срока.

— Все три дороги — составные части будущего Ростовского транспортного кольца, по которому транзитный транспорт будет объезжать мегаполис. В следующем году будет готова ещё одна большая часть кольца — обход Аксая, — сообщил Голубев.

Как рассказал председатель совета директоров «Донаэродорстроя» Алексей Кнышов, следующий этап развития северного обхода Ростова — его расширение до четырёх полос.

— Это увеличит пропускную способность трассы и улучшит её безопасность. Насколько дорога оказалась востребованной, можно судить уже сейчас — автотранспорт идёт сплошным потоком, — отметил он.

В ходе телемоста, состоявшегося на церемонии открытия движения, руководитель «Росавтодора» Роман Новиков дал оценку развитию автодорожной инфраструктуры Ростовской области.

— Очень хорошо, что именно сегодня мы вводим такие знаковые и для страны, и для Ростовской области объекты. Огромная благодарность — губернатору и команде правительства Ростовский области за успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», — подчеркнул он.

Завершить строительство западной хорды планируют в 2025 году

Добавим, что именно с развязки на 9-м километре трассы А280 Ростов — Таганрог будет брать своё начало западная хорда. Предполагается, что хорда станет дублёром Малиновского и замкнёт будущее Ростовское транспортное кольцо.

По словам Василия Голубева, дорожники уже приступили к строительству западной хорды.

Василий Голубев на открытии северного обхода. Фото donnews.ru

— Это большой объём работы, но я уверен, что мы справимся с поставленной задачей. Западная хорда облегчит жителям микрорайонов Ростова, в том числе Левенцовки, транспортную доступность. Но самое главное — мы значительно сократим транзит, который заезжает через наши дороги в город, — подчеркнул Василий Голубев.

Завершить строительство западной хорды и замкнуть транспортное кольцо, по словам губернатора, планируется в 2025 году.