12,74₽
99,05₽
92,28₽

К осени в Ростове запустят три новых автобусных маршрута и сократят количество общественного транспорта

Власти уверяют, что речь идёт лишь о плановом выпуске

Автобус № 22 в Ростове. Фото 161.ru
Автобус № 22 в Ростове. Фото 161.ru

В Ростове 1 августа 2023 года начнут действовать новые контракты на обслуживание муниципальных маршрутов общественного транспорта. Donnews.ru, изучив данные экспертов портала «Ростовский городской транспорт», рассказывает, какие грядут изменения и к чему они могут привести.

В Ростове появятся три новых автобусных маршрута

Для жителей ЖК «Вересаево» и подвоза к станции городской электрички заработает новый автобусный маршрут № 84 Щаденко — Главный автовокзал.

Для транспортной связи ЖК «Скай-парк» (Нансена) с центром Ростова откроют маршрут № 76. Из-за сокращения схемы маршрута № 13, новый маршрут компенсируют количество автобусов, которые двигаются по улице Береговой от проспекта Будённовского до Богатяновского спуска. 

Также появится новый маршрут № 37 Донской инфекционный центр — Сельмаш. При этом, как пишут эксперты, маршруты № 35, 42 вернутся на конечную у ЖК «Платовский» (сейчас они ходят до инфекционной больницы) и сократятся на одну единицу.

Помимо этого изменятся схемы пяти автобусных маршрутов. Так, автобусы № 75 ЖК «Акварель» — ТРК «Мегамаг» после проспекта Будённовского поедут на левый берег через Центральный рынок и Ворошиловский мост.

У автобусных маршрутов № 73 и № 24 поменяются конечные остановочные пункты: № 73 продлят от «Ленты» в Левенцовке до ЖК «Западная резиденция», а № 24 — от Привокзальной площади до ТРК «Мегамаг».

Автобусы маршрута № 50 Лендворец — филиал часового завода «Витязь» вместо РГУПС и Будённовского теперь будут следовать от площади Ленина через проспекты Михаила Нагибина, Ворошиловский, улицу Московскую и Центральный рынок.

На каких маршрутах станет меньше автобусов?

На маршрутах, обслуживающих Суворовский, Левенцовский, а также Орбитальную улицу, количество автобусов увеличится, а вот на маршрутах на Верхний Темерник, Ленина, Чкаловский, Стартовую, ТЭЦ-2, ВОС — сократится.

Но сразу же уточним, что речь идёт о плановом выпуске автобусов, то есть о том, сколько автобусов перевозчик должен выпускать на линию транспорта по контракту. Есть ещё фактический — сколько автобусов на маршруте работает в реальности. И эти цифры обычно сильно отличаются.

Как пишет «Ростовский городской транспорт», в большинстве случаев после проведения новых конкурсов произойдёт приближение планового выпуска к фактическому количеству, которое выходит на маршруты. Иными словами, в реальности никаких изменений горожане могут и не заметить.

По мнению экспертов, с одной стороны, плановый выпуск на некоторых маршрутах действительно был завышен: например, на автобусах № 70 и 80 было бы избыточно выпускать 10 и 20 машин соответственно.

«С другой стороны, на других направлениях легализация недовыпуска может привести к тому, что при переполненных салонах формально перевозчик будет прав. Ведь количество и классы транспорта были установлены исходя из обследования пассажиропотоков, а вряд ли на Северном жилом массиве или в Нижней Александровке стало существенно меньше людей», — считают эксперты «Ростовского городского транспорта».

Меж тем в департаменте транспорта уверены, что после заключения новых контрактов фактический выпуск на все маршруты в Ростове суммарно увеличится на 100 машин.

В целом плановое количество общественного транспорта сократят более чем на 20 маршрутах. Приведём некоторые:

маршрут № 3 — сократится количество автобусов с 20 до 18 (в будние дни) и с 16 до 13 (в выходные);

маршрут № 7 — с 15 до 11 (в будние дни) и с 12 до 10 (в выходные);

№ 25 — с 16 до 13 (в будние дни) и с 12 до 10 (в выходные);

№ 44 — с 14 до 10 (в будние дни), с 12 до 8 (в выходные), но часть автобусов среднего класса заменят на большой;

№ 90а — с 12 до 5 (в будние дни) и 10 до 5 (в выходные), но автобусы малого класса заменят на средний.

С полным списком можно ознакомиться здесь.

Маршрутки Hyundai County исчезнут с улиц Ростова

Как пишет «Ростовский городской транспорт», все автобусы, работающие на маршрутах в Ростове, относительно новые, поэтому каких-то сильных изменений не будет.

Маршрутки Hyundai County больше не смогут работать на маршрутах в Ростове из-за ограничения по двигателю — в новых контрактах прописано, что теперь они должны быть не ниже Евро-4. Hyundai County работает в Ростове на следующих маршрутах: № 30, 31, 41, 72, 73. Перевозчики заявили для обслуживания автобусы, возраст которых от 2 до 9 лет.

10 новых автобусов 2022 года выпуска появятся на маршрутах № 25, 29, 67, 74; 11 новых автобусов добавятся на маршрутах № 21, 45, 47, 77 (два из них уже работают на маршруте № 77), а ещё по одному автобусу — по контракту на маршруты № 49, 63, 67а, 92, 92а, 99.

В целом, как ранее заявлял директор департамента транспорта Вадим Шкабарня, планируется, что по итогам новых разыгранных контрактов на маршрутах Ростова появится 90 новых автобусов. Ещё 120 единиц техники будет заменено на более новые, имеющие лучшие характеристики.