Маршрутную сеть пассажирского транспорта в Ростове оптимизируют

В июле 2023 года городской рынок перевозок ждёт новый передел

Один из ростовских автобусов. Фото big-rostov.ru.
Один из ростовских автобусов. Фото big-rostov.ru.

Администрация Ростова до конца года намерена определить подрядчика, который проведёт для города научно-исследовательскую работу по моделированию и оптимизации маршрутной сети общественного транспорта. Об этом на заседании комиссии гордумы по транспорту рассказал замдиректора департамента транспорта Александр Лисичкин.

По его словам, исследование нужно для того, чтобы понять, какие изменения в маршрутную сеть вносить с учётом поэтапного строительства сети скоростного трамвая. По предварительным оценкам, подрядчику придётся заплатить около 40 млн рублей. Деньги будут запрошены из бюджета на заседании гордумы в октябре.

В 2023 году в Ростове снова будут распределять автобусные маршруты

Лисичкин также напомнил, что в следующем году истекает большинство муниципальных контрактов, заключённых в 2018-2020 годах с ростовскими перевозчиками. Грядёт новый большой передел маршрутов, перезаключение контрактов должно случиться в июле 2023 года.

Предполагается, что новые конкурсы позволят Ростову избавиться от 77 автобусов, которые сейчас работают в городе, но при этом не соответствуют никаким действующим требованиям. К лету 2023 года им исполнится 10 и более лет.

По словам Лисичкина, с некими перевозчиками уже проведены предварительные беседы и они подтвердили намерение купить 100-150 новых автобусов, в том числе 45 на газомоторном топливе.

При этом чиновник признаёт, что техника сейчас очень дорога. Если в прошлый конкурс перевозчики закупали автобусы по 6-9 млн рублей, то сейчас цены начинаются от 15 млн за «пустую» машину и от 18 млн за уже укомплектованную кондиционером, оборудованием для маломобильных групп граждан и т. д.

Как говорит глава комиссии гордумы по транспорту Магомед Дарсигов, ростовские перевозчики до сих пор не отдали долги за автобусы, купленные к прошлому конкурсу. Кто имеет финансовые ресурсы на то, чтобы сейчас снова закупать новую технику, да ещё и в 3 раза дороже, — ему не понятно.

Впрочем, прошлый конкурс для Ростов ознаменовался приходом иногородних перевозчиков. Может быть и в этот раз случится нечто подобное. Однако это будет означать закрытие ростовских компаний, что опять же уже происходило в 2018 году.

Китай Ростов не спасёт

К слову, добавил Дарсигов, китайские автобусы, о которых ранее говорил директор департамента транспорта Ростова Шкабарня, действительно заметно дешевле отечественных. Они стоят в пределах 9-10 млн. Однако они не адаптированы для маломобильных групп граждан.

Кроме того, они имеют лишь механическую коробку передач. По мнению Дарсигова, это приведёт к тому, что найти на такую технику водителей будет ещё сложнее, чем на автобусы с «автоматом», которые работают в Ростове.