Судовладельцы из-за маловодности начали избегать Ростовскую область

Со строительством гидроузла всё должно наладиться

Суда на Дону. Фото Вадима Анохина.
Суда на Дону. Фото Вадима Анохина.

В 2021 году грузооборот Азово-Донского бассейна упал на 14% — до 8,6 тысяч тонн, пишет PortNews.ru со ссылкой на руководителя ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергея Гайдаева. Причины, по его словам, в маловодности, от которой уже несколько лет страдает Ростовская область.

«Мы видим, что наш участок становится не востребованным из-за того, что есть проблемы с водой. Не можем обеспечить глубины, привлекательность нашего участка становится всё ниже и ниже», — заявил Гайдаев.

По его словам, из-за проблем с водностью флот вынужден был идти с недогрузом, а некоторые судовладельцы вообще изменили график движения, перестав работать в Азово-Донском бассейне.

Ситуацию, продолжает Гайдаев, исправить сможет разве что Багаевский гидроузел, строительство второй очереди которого началось в 2021 году. Стоимость работ — почти 28 млрд рублей, завершены они должны быть в конце 2024 года.

Считается, что со строительством гидроузла глубина судоходного пути на Дону до устья составит 4 метра. В итоге ожидается увеличение пропускной способности на всем протяжении магистральных водных путей до 25 млн тонн/год. Кроме того, гидроузел должен помочь экономить воду. По расчётам, после его строительства навигационные попуски из Цимлянского водохранилища можно будет сократить с 340 до 180 кубометров в секунду.