12,58₽
99,02₽
90,89₽

В УФАС Ростовской области раскрыли подробности сговора чиновников при реконструкции моста на Малиновского

Подрядчика оштрафовали на 150 млн рублей

Мост на Малиновского. Фото dоnnews.ru.
Мост на Малиновского. Фото dоnnews.ru.

Чиновников администрации Ростова и министерства транспорта Ростовской области привлекут к административной ответственности за сговор с подрядчиком при реконструкции моста на Малиновского, рассказала замруководителя регионального УФАС, начальник отдела по борьбе с картелями Наталья Кожемяко. А компания, получившая и выполнившая контракт, уже оштрафована на 150 млн рублей.

По её словам, внимание УФАС на это дело изначально обратили правоохранительные органы. Оттуда в ведомство поступили материалы, указывавшие на возможный сговор между администрацией Ростова, министерством транспорта Ростовской области и компанией «Ростовавтомост» при заключении контракта на реконструкцию моста на Малиновского за 2,25 млрд рублей.

Конкурс, напомним, был объявлен 3 октября 2019 года, заявки принимались до 4 декабря. Установлено, что в период проведения конкурса в документацию заказчиком (дирекцией по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова) пять раз вносились изменения. Последний раз это делалось 15 ноября. «Ростовавтомост» подал заявку на участие в первый день торгов — 3 октября. Других претендентов не было, и 18 декабря с компанией заключили госконтракт.

«Из предоставленных нам материалов следовало, — рассказывает Кожемяко, — что в период проведения конкурса должностные лица министерства транспорта и администрации Ростова проводили переговоры с потенциальным подрядчиком. Это прямо запрещено законом о контрактной системе».

Как выяснилось в ходе расследования, переговоры состоялись 5 ноября 2019 года. Они касались различных проблем, которые «Ростовавтомост» видел для себя в конкурсной документации. В том числе, по словам замруководителя УФАС Ростовской области, обсуждался высокий размер обеспечения исполнения контракта, убыточность использования указанного в смете песка, высокий процент малого и среднего бизнеса, который надо было привлечь в качестве субподрядчиков, и так далее. И 15 ноября конкурсная документация была скорректирована в соответствии с пожеланиями «Ростовавтомоста».

«Итог встречи, — говорит Кожемяко, — был таков, что заказчиком по указанию должностных лиц министерства транспорта были внесены точечные изменения в существенные условия конкурсной документации. И они были заблаговременно известны «Ростовавтомосту» — на тот момент потенциальному подрядчику. То есть для него были созданы преимущественные условия, что привело к отсутствию конкуренции».

Обсуждался на переговорах 5 ноября и вопрос с изъятием частных земель, которые мешали проведению реконструкции моста на Малиновского. Напомним, что они были выкуплены уже после начала стройки, хотя это полагалось сделать заранее.

«Был обсуждён план, по которому после заключения контракта подрядчик уведомляет заказчика о невозможности выполнения работ и приостанавливает деятельность до устранения обстоятельств, не зависящих от него», — рассказала Кожемяко.

Добавим, что о первом уголовном деле из-за реконструкции моста на Малиновского стало известно в октябре 2020 года. В халатности тогда заподозрили замдиректора по производству ДИСОТИ Георгия Разорителева. Далее последовало уже разбирательство антимонопольных органов. Весной 2021 года свой пост внезапно покинул замглавы администрации по транспорту Константин Солонский.

По состоянию на середину февраля 2022 года выводы УФАС Ростовской области о наличии сговора при реконструкции моста на Малиновского подтверждены в двух инстанциях — Арбитражном суде и 15-м апелляционном суде. По словам Кожемяко, «ведётся процедура привлечения к административной ответственности» неких должностных лиц администрации Ростова и министерства транспорта Ростовской области. А «Ростовавтомост» оштрафован на сумму более 150 млн рублей.

#